Центр дополнительного профессионального образования
Лицензия № 14099 от 20.02.2018г.
Лицензия № 10181 от 09.11.2021г.

История появления протеиновых батончиков

История появления протеиновых батончиков началась с момента появления первого спортивного питания. И привычный для нас протеиновый батончик начинал свой путь практически с обычной конфеты и небольшого количества соевого белка.

Сейчас мы имеем огромное разнообразие и количество различных протеиновых и энергетических батончиков. Они продаются не только в магазинах спортивного питания, но и на заправках, в супермаркетах и в спортивных магазинах. При этом в супермаркетах их размещают в специальном отделе здорового питания. Но так было не всегда.

| ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПРОТЕИНОВЫХ БАТОНЧИКОВ
Начальный этап 1950-е, 1960-е, 1970-е.

Всё началось с Боба Хоффмана, тренера американской сборной по тяжелой атлетике, владельца компании York Barbell, основателя журналов Muscular Development и Strength & Health, и производителя первых протеиновых добавок. Он выпускал белковые добавки на основе сои. Первые протеиновые батончики (Hi-Proteen Fudge) были шоколадными помадками с добавлением сои, арахисового масла и меда.

Следующим к выпуску протеиновых батончиков подключился Джо Вейдер, который выпустил Candy Food Bar. Данные батончики позиционировались как добавка для бодибилдеров. Но главным ингредиентом был… сахар-сырец и кукурузный сироп. А молочная сыворотка сиротливо находилась в конце состава, давая надежду на то, что хоть какое-то количество белка в этом протеиновом батончике всё же есть.

История появления протеиновых батончиков | Candy Food Bar

Joe Weider’s Candy Food Bar

Фирма Tiger’s Milk выпускала свои батончики. Они содержали много сахара, мало белка и были безвкусными. Компания Weider купила Tiger’s Milk и теперь новые батончики содержали невероятные 6 грамм белка и это количество считалось уже достаточно большим.

На волне популярности космических полетов в 1960 – 1970-х, компания Pillsbury выпустила свои батончики «Food Sticks» — «пищевые палочки». Несмотря на не совсем аппетитное название, данные батончики позиционировались как «энергетическая закуска, обеспечивающая сбалансированное питание в миниатюрном виде».

Можно сказать, что на раннем этапе, протеиновые батончики были обычными сладостями с небольшим количеством белка и большим количеством сахара. Но на этом история появления протеиновых батончиков не заканчивается, а переходит на новый этап.

Современный этап 1980-е и по сегодняшнее время

В 1986-м году легкоатлет и марафонец Брайан Максвелл, вместе со своими друзьями Дженнифер Биддульф и Майком Макколлумом, на своей кухне приготовили энергетические батончики. Так как они были спортсменами, то и батончики делали для спортсменов бегунов, чтобы помочь им поддерживать силы на длинных дистанциях. Они «точно» рассчитали ингредиенты, благо Дженнифер Биддульф была диетологом — сахара было 21 грамм, а белка 7 грамм. В дальнейшем состав был изменен в сторону увеличения белка (20 грамм) и уменьшения сахара (12 грамм). Позже Максвелл основал известную всем фирму «Power Bar».

В 1990-м году, повар, а по совместительству велосипедист-любитель Гэри Эриксон проехал 280 километров. В дорогу он взял различные энергетические батончики. Их качество и результат от использования его не устроили. Как и предыдущие бегуны, он взял различные ингредиенты, помощника (Лиза Томас) и стал экспериментировать на кухне у своей матери. Результатом этих экспериментов стали протеиновые батончики «Builders» с высоким содержанием белка (20 грамм) и основание компании «Clif Bar».

В середине 90-х из самых распространенных и доступных протеиновых батончиков были Power Bar, Cliff Bar и Tiger’s Milk. Также стоит отметить, что изначально они назывались «энергетические батончики» или «протеиновые энергетические батончики». Позже в начале 2000-х годов, производители стали больше внимания уделять белку и некоторые марки довели содержание белка до 50%. Батончики стали разделять на энергетические и протеиновые батончики.

| ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История появления протеиновых батончиков происходила в 2 этапа. На первом этапе производители спортивного питания пытались увеличить свою прибыль, не думая о том, что же необходимо атлетам. По сути, это были обычные сладкие батончики, но с небольшим количеством белка.

На втором этапе за создание батончиков взялись именно спортсмены, которые хотели получить полезный продукт в первую очередь для себя и других спортсменов. Поэтому они изучали ингредиенты и добавляли то, что нужно.

Может заинтересовать